Образование.
Уровни образования
дошкольное |
Формы обучения
очная |
Нормативный срок обучения
5 лет |
Срок действия аккредитации
Аккредитация отсутствует |
Образовательные программы
ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ |
|
Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад «Василек» с. Доброе» Уровень образования: дошкольное |
Учебный план
УЧЕБНЫЙ ГОД |
НАЗВАНИЕ |
|
2017-2018 |
Примерное комплексно-тематическое планирование |
|
2017-2018 |
Расписание организованной образовательной деятельности |
Календарный учебный график
УЧЕБНЫЙ ГОД |
НАЗВАНИЕ |
|
2017-2018 |
Годовой календарный учебный график |
Численность обучающихся по программам
УЧЕБНЫЙ ГОД |
ПРОФЕССИЯ |
ЗА СЧЕТ АССИГНОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА |
ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
ЗА СЧЕТ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ |
ПО ДОГОВОРАМ ОБ ОБРАЗОВАНИИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКИХ И (ИЛИ) ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ |
2017-2018 |
Основная образовательная программа дошкольного образования |
0 |
175 |
0 |
0 |
2017-2018 |
Региональный компонент «Крымский веночек» |
0 |
175 |
0 |
0 |
Языки, на которых осуществляется образование
Русский |
НОРМАТИВНЫЕ СРОКИ ОБУЧЕНИЯ
На основании Устава МБДОУ нормативные сроки освоения образовательной программы осуществляются с 2 до 7 лет. Срок обучения — 5 лет
В МБДОУ функционирует 6 групп для детей дошкольного возраста.
Образовательные программы
Образовательная деятельность
Программы обучения и воспитания в ДОУ
Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
В ДОУ реализуется программа «Истоки»
Создана авторским коллективом НИИ дошкольного образования им. А.В. Запорожца под редакцией доктора педагогических наук, академика РАЕН
Ларисы Алексеевны Парамоновой
«Крымский веночек» региональная программа и методические рекомендации по межкультурному образованию детей дошкольного возраста в Крыму.
Парциальные программы:
«Математические ступеньки» Е.В.Колесникова
Выбор программ осуществлялся на педагогическом совете ДОУ с учетом типа и вида учреждения, приоритетных направлений развития детей в ДОУ, методического и материально-технического обеспечения программ, особенностей и возможностей детей.
Данное сочетание программ позволяет обеспечить целостность образовательных отношений и полноценное развитие детей по всем направлениям: физическому, коммуникативно-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Годовой календарный учебный план
непосредственной образовательной деятельности
МБДОУ «Детский сад «Василек» с.Доброе»
на 2018-2019 учебный год.
Пояснительная записка
Учебный план МБДОУ является нормативным актом, регламентирующим организацию образовательных отношений, устанавливающим организацию образовательных отношений, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственной образовательной деятельности в учебном году.
Учебный план разработан в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ (п. 9.22 ст. 2, ст 12; п. 1,2, 4, 5, 6,8, ст 14; п 3 ст. 18);
- СанПиН 2.4ж.1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;
- Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г № 1155 «Об утверждении Федерального образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013г № 1014 «Об утверждении Порядка осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования».
Основными задачами учебного плана НОД являются:
1.Регулирование объема образовательной нагрузки по всем возрастным группам 2.Реализация Федерального образовательного стандарта дошкольного образования». Годовой календарный учебный план составлен на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Истоки» под ред Л.А. Парамонова. Максимально допустимый объем недельной нагрузки, включающий реализацию дополнительных образовательных программ для детей дошкольного возраста, и продолжительность НОД регламентируется в соответствии с пунктом 2.10; 2.11; 2.12 СанПин 2.4,1.2660-10.
При организации организованной образовательной деятельности соблюдаются следующие правила:
- через 10-15 минут активной интеллектуальной работы проводятся физкультурные паузы (физкультминутки) длительностью 1-2 минуты;
- перерыв между занятиями не менее 10 минут;
- начало учебных занятий в 9 час.;
- организованная образовательная деятельность утверждается на педсовете педагогов перед началом учебного года;
- количество видов организованной образовательной деятельности соответствует ст. СанПиН 2.4.1. 3049-13
Учебный год длится с 1 сентября по 31 мая. В период учебного года определяются зимние каникулы длительностью не более 15 дней в период декабря, января месяцев.
Диагностика результативности работы педагогов с воспитанниками проводится два раза в год в сентябре и мае учебного года. В старшей и подготовительной к школе группе проводится диагностика готовности детей к обучению в школе.
Для проведения диагностики во всех возрастных группах используются итогово-диагностические виды организованной деятельности без отмены учебной деятельности.
Базовое образование дошкольников включает в себя инвариантные и вариативные блоки.
Инвариантная часть учебного плана воспитания и обучения детей обеспечивает обязательный объем знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста согласно требованиям программы дошкольного образования «Истоки» по ред. Л.А. Парамонова ФГОС определяет максимальный объем нагрузки:
Продолжительность НОД |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовительная группа |
|
|
логоп |
|||
Длительность учебного часа (в мин.) |
20 |
25 |
30 |
30 |
Максимальный объем образовательной нагрузки в 1-ю половину дня |
40мин |
45мин |
60мин |
90мин |
Допустимый объем недельной образовательной нагрузки (кол-во занятий) |
10 |
13 |
14,5 |
15,5 |
Общее время в неделю (в часах) |
3часа 20мин |
5час 25мин |
7час 25мин |
7час 55мин |
В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования в инвариантной части Плана определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей. Образовательный процесс построен с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.
При организации образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму».
Учебный план инвариантной части плана обеспечивает комплексное развитие детей в пяти образовательных областях:
- «Социально-коммуникативное развитие»;
- «Познавательное развитие»;
- «Речевое развитие»;
- «Художественно-эстетическое развитие»;
- «Физическое развитие».
Учебный план непосредственной образовательной деятельности
№ |
Образовательная область |
1 мл.группа |
2 мл.группа |
Ср. группа |
Ст. гр. |
Подг. Гр. |
||||||||||
|
Вид деятельности |
в неделю |
в месяц |
в год
|
в неделю |
в месяц |
в год
|
в неделю |
в месяц |
в год
|
в неделю |
в месяц |
в год
|
в неделю |
в месяц |
в год
|
Количество НОД |
||||||||||||||||
1.1. |
Познавательное развитие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Математика |
0,5 |
2 |
14 |
1 |
4 |
36 |
1 |
4 |
36 |
1 |
4 |
36 |
2 |
8 |
72 |
|
Конструирование |
0,5 |
2 |
14 |
0,5 |
2 |
14 |
0,5 |
2 |
14 |
0,5 |
2 |
14 |
0,5 |
2 |
14 |
|
Ознакомление с окр. Миром |
0,5 |
2 |
14 |
0,5 |
2 |
14 |
0,5 |
2 |
14 |
0,5 |
2 |
14 |
0,5 |
2 |
14 |
|
Ознакомление с природой |
0,5 |
2 |
14 |
0,5 |
2 |
14 |
0,5 |
2 |
14 |
0,5 |
2 |
14 |
0,5 |
2 |
14 |
|
Краеведение (региональный компонент) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,5 |
2 |
14 |
0,5 |
2 |
14 |
|
ИТОГО |
2 |
8 |
56 |
2,5 |
6 |
78 |
2,5 |
10 |
78 |
3 |
12 |
92 |
4 |
16 |
100 |
1.2. |
Речевое развитие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Развитие речи |
1 |
4 |
36 |
1 |
4 |
36 |
1 |
4 |
36 |
1 |
4 |
36 |
1 |
4 |
36 |
|
Подготовка к обучению грамоте |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
4 |
36 |
1 |
4 |
36 |
|
ИТОГО |
1 |
4 |
36 |
1 |
4 |
36 |
1 |
4 |
36 |
2 |
8 |
72 |
2 |
8 |
72 |
1.3. |
Художественно- этетическое развитие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Музыкальное |
2 |
8 |
72 |
2 |
8 |
72 |
2 |
8 |
72 |
2 |
8 |
72 |
2 |
8 |
72 |
|
Рисование |
0,5 |
2 |
14 |
0,5 |
2 |
14 |
0,5 |
2 |
14 |
2 |
8 |
72 |
2 |
8 |
72 |
|
Лепка |
0,5 |
2 |
14 |
0,5 |
2 |
14 |
0,5 |
2 |
14 |
0,5 |
2 |
14 |
1 |
4 |
36 |
|
Аппликация |
0,5 |
2 |
14 |
0,5 |
2 |
14 |
0,5 |
2 |
14 |
0,5 |
2 |
14 |
0,5 |
2 |
14 |
|
ИТОГО |
3,5 |
14 |
114 |
3,5 |
14 |
114 |
3,5 |
14 |
114 |
3 |
14 |
114 |
5,5 |
22 |
194 |
1.4. |
Физическое развитие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Физическая культура в помещении |
2 |
8 |
72 |
2 |
8 |
72 |
2 |
8 |
72 |
2 |
8 |
72 |
2 |
8 |
72 |
|
Физическая культура на прогулке |
1 |
4 |
36 |
1 |
4 |
36 |
1 |
4 |
36 |
1 |
4 |
36 |
1 |
4 |
36 |
|
ИТОГО |
3 |
12 |
108 |
3 |
12 |
108 |
2 |
12 |
108 |
3 |
12 |
108 |
3 |
12 |
108 |
|
ИТОГО |
9,5 1ч 35 м |
|
|
10 2ч 30 м |
|
|
10 3ч 20 м |
|
|
13 5ч 25 м |
|
|
14,5 7ч 25 |
|
|